Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Юго-Западный административный округ

Безопасность

В целях обеспечения безопасных условий прохождения образовательного процесса в НЧУ ОО «СОШ «Промо-М» администрацией и персоналом школы осуществляются мероприятия по следующим направлениям:

  • - меры по обеспечению антитеррористической защищенности учреждения;
  • - меры по обеспечению пожаробезопасности и электробезопасности;
  • - организация и проведение мероприятий по Гражданской обороне;
  • - организация мероприятий по охране труда и технике безопасности;
  • - меры по обеспечению соблюдений учащимися правил дорожного движения.

Меры по обеспечению антитеррористической защищенности школы в первую очередь направлены на усиление охраны, контроль за соблюдением пропускного режима, совершенствование инженерно-технического оборудования школы. Охрана НЧУ ОО «СОШ «Промо-М» осуществляется частным охранным предприятием ООО ЧОП «Аргус». В соответствии с договором в школе установлен один круглосуточный пост. Сотрудники частного предприятия осуществляют контроль за соблюдением установленного пропускного режима и обстановкой на объекте путём наблюдения и патрулирования. Установленный пропускной режим исключает возможность беспрепятственного проникновения в помещение школы посторонних лиц, въезд на территорию постороннего автотранспорта.

Для обеспечения пожаробезопасности в школе разработаны типовые инструкции по мерам пожарной безопасности, план эвакуации на случай пожара, памятка по пожарной безопасности, которые имеются в каждом учебном кабинете. С сотрудниками школы регулярно проводятся инструктажи по пожарной безопасности. Каждый кабинет оснащен первичными средствами пожаротушения: огнетушителями порошковыми и углекислотными.

В целях обеспечения режима электробезопасности в школе регулярно проводятся замеры сопротивления изоляции, результаты которых оформлялись специальным актом. Проведение работ, сопряженных с опасностью поражения электрическим током (проведение демонстрационных опытов по физики на уроках информатики) производятся после проведения инструктажа по технике безопасности, с использованием необходимых средств индивидуальной защиты (резиновые диэлектрические коврики, резиновые диэлектрические перчатки, инструмент с изолированными ручками). Каждый кабинет оснащен медицинской аптечкой с установленным набором перевязочных средств и медикаментов, необходимых для оказания помощи при получении травм.

В соответствии с планом мероприятий по Гражданской обороне в школе проводятся учения, направленные на отработку действий в случае Чрезвычайной Ситуации – пожара или угрозы совершения террористического акта.

Большое внимание, в системе мероприятий по обеспечению безопасности в школе, уделяется проведению инструктажей по технике безопасности и охране труда с учащимися и учителями. С каждым сотрудником школы, принимаемым на работу, проводятся вводный инструктаж по охране труда и по пожарной безопасности. Два раза в год все сотрудники школы проходят инструктаж по охране труда на рабочем месте. Данные о прохождении инструктажей фиксируются в соответствующих журналах. Вводный инструктаж по технике безопасности проводится с учащимися в начале учебного года. В течение учебного года учащиеся проходят специальный инструктаж перед лабораторными работами по физике и химии. Инструктаж по технике безопасности и правилам поведения проводился при организации экскурсий и мероприятий, связанных с выездом учащихся. Данные о проведении инструктажа фиксируются в специальных журналах.

Формирование культуры безопасности у учащихся осуществляется в ходе уроков по основам безопасности жизнедеятельности. В 5 – 9 классах предмет ОБЖ интегрирован с предметами естественно-научного курса (биологии, географии, химии и физики), а также физкультура и история. В 5, 8, 9, 10 – 11 классах Основы Безопасности Жизнедеятельности изучаются как самостоятельный предмет.

Занятия по Правилам Дорожного Движения в школе разработаны с учётом их проведения на уроках ОБЖ.

Все мероприятия, направленные на создание безопасных условий в школе, организуются и осуществляются в тесном взаимодействии учителей, классных руководителей и администрации под руководством директора школа.

Мой безопасный путь в школу

Методические рекомендации по разработке и использованию
Схемы маршрута движения школьника
«Мой безопасный путь в школу».

  1. Общая часть
    1. Маршрут движения школьника «Мой безопасный путь в школу» - это документ, в котором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения ребенка из дома в школу и обратно.
    2. Маршрут от дома в школу разрабатывается совместно родитель + ребенок. Каждый разрабатываемый маршрут обсуждается с ребенком, он должен уметь объяснить его.
  2. Цель маршрута «Мой безопасный путь в школу»
    1. Повысить безопасность движения ребенка в школу и обратно.
    2. Обучить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в школу и из школы.
    3. Обучить родителей, принимающих участие в составлении «маршрута», ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению типичных опасностей.
  3. Порядок разработки маршрута «Мой безопасный путь в школу»
    1. Вначале родители вместе с детьми проходят путь от дома до школы и обратно и намечают наиболее безопасный (рекомендуемый) вариант, отмечают более опасные (не рекомендуемые) варианты.
    2. При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц, наиболее легкие и безопасные для ребенка. Пешеходный переход со светофором более безопасный, чем пешеходный переход без светофора, улица, где не затруднен осмотр проезжей части (нет густых кустов, деревьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных), более безопасна, чем улица со стоящими машинами и другими предметами, закрывающими обзор и т.д.
    3. Выбрав вариант движения ребенка, родители наносят его на схему расположения улиц от дома до школы. В случае, если в маршрут входит поездка ребенка на автобусе и т.п., в схеме приводится расположение улиц вблизи дома (место посадки в автобус) и расположение улиц вблизи школы (место выхода из автобуса и движения в школу).
    4. Далее на схеме выделяются участки повышенной опасности, требующие более подробного описания.
    5. Это, как правило:
      • выход из дома и первый переход через улицу;
      • переходы через улицы и перекрестки;
      • посадка в общественный транспорт (остановка) и выход из него (если ребенок пользуется автобусом);
      • последний переход через улицу и вход в школу.
    6. На схеме маршрута «Мой безопасный путь в школу» участки те же, но отмечается выход из школы, а так же последний переход улицы и вход в дом, кроме того, выделяются участки повышенной опасности на не рекомендуемых вариантах движения, чтобы объяснить, в чем их опасности и почему они не рекомендуются.
    7. Следует учитывать, что при выходе из дома часто обзор улицы может быть затруднен деревьями, кустами, ребенок должен переходить улицу в установленном месте, только внимательно ее осмотрев.
    8. Переходить нужно шагом, недопустимо бежать через улицу, стараясь успеть на автобус. Из дома надо выйти заблаговременно, чтобы не спешить. Если на улице возможны стоящие машины, затрудняющие обзор, в описание перехода улицы вносятся соответствующие предостережения.
    9. Если переход не регулируется светофором, то необходимо объяснить ребенку: Когда приближается грузовик или автобус, сзади него может быть не видна другая машина! Машину лучшее пропустить, и, пропустив ее, подождать, пока она отъедет подальше. Ведь когда машина близко, за ней могут быть не видны встречные машины.
    10. Если переход улицы регулируется светофором, необходимо отметить: Идти можно только на зеленый свет. Если горит красный или желтый – идти нельзя, даже если нет машины. Надо уважать правила так же, как их уважают водители. При переходе на зеленый свет надо тоже наблюдать за обстановкой, замечать машины, которые в этот момент готовятся к повороту направо или налево, пересекая путь движения пешеходов.
    11. Каждую улицу, которую приходится переходить, необходимо обсудить с ребенком, т.е. дать характеристику: интенсивность движения машин, возможность появления машин из-за поворота; предметы, мешающие осмотру улицы: кусты, деревья, стоящие машины и т.д.
    12. Нужно провести с ребенком беседу по картине «посадка в общественный транспорт». При подъезде автобуса стоять, отступив от края тротуара, т.к. автобус может занести, особенно в дождь, снег или гололед. Пока автобус не остановился, к двери не подходить! В последний момент при отправлении автобуса в автобус не садиться, может прищемить дверями. Особенно опасна передняя дверь: после прищемления дверями можно попасть под колеса.
    13. В местах выхода из общественного транспорта заранее подготовиться к выходу. Не опаздывать при выходе - может прищемить дверями. Аккуратно выходить, чтобы не поскользнуться и не упасть. Если после выхода из общественного транспорта надо переходить улицу, необходимо подождать пока не уйдет автобус. Из-за автобуса выходить крайне опасно. Подойдя к перекрестку или пешеходному переходу нужно внимательно осмотреть проезжую часть дороги!
    14. Ребенок должен запомнить: Перед переходом улицы, особенно когда встретил товарищей не отвлекаться от обзора за дорогой. Перед переходом внимательно осмотреть улицу. Переходить улицу только шагом, разговоры прекратить!
    15. Настойчиво объясните ребенку: У выхода из школы переход только шагом! Большая часть происшествий возникает во время выхода детей из школы, так как внимание после уроков ослабевает. Поэтому надо быть особенно внимательным!
    16. Особого внимания и схематического описания требует переход улицы, на которой стоит дом. Ведь часто дети бегут к дому, плохо осматривая улицу. Предупредите ребенка: Не спеши к дому! Переходи только шагом. Внимательно осмотри улицу. Будь особенно осторожен, если есть кусты, деревья, стоящие машины!
    17. При оформлении маршрута на листе сплошной линией со стрелкой и цифрой «1» над линией обозначается путь движения из дома в школу, путь из школы домой обозначается так же, только над линией ставится цифра «2». Не рекомендуемый (но возможный путь) движения обозначается пунктирной линией (- - - - - - - - ). Для каждой улицы, которую приходится переходить ребенку, родитель беседует с ребенком и вместе с ним проходит весь путь по схеме «Мой безопасный путь в школу»
  4. Порядок использования маршрута «Мой безопасный путь в школу»
    1. После составления маршрута родители, сопровождая сына или дочь в школу и обратно (в первые месяцы посещения школы для первоклассников), добиваются практического овладения детьми методами безопасного движения по маршруту, понимания ими всех опасностей, которые указаны в описанном маршруте.
    2. Сопровождая ребенка, родители отрабатывают привычку:
      • заблаговременного выхода из дома;
      • отсутствия спешки;
      • перехода улицы только шагом
      • перехода улицы строго под прямым углом, не наискосок;
      • тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна.
      • сдержанности и осторожности при движении через дорогу для посадки на автобус (никакой спешки!)
      • осторожности при посадке и при выходе из автобуса. (Особая осторожность – при возвращении домой, если дом на противоположной стороне улицы).
    3. Доверить ребенку самостоятельное движение в школу и обратно можно лишь после того, как будут выполняться требования к знаниям и навыкам ребенка.
    4. Особенно тщательно необходимо готовить к самостоятельному движению по улице детей с дефектами зрения, в частности, пользующихся очками. Для таких детей особенно сложно заметить машину или мотоцикл, правильно оценить скорость и направление их движения.