Сведения об обеспечении охраны и укрепления здоровья обучающихся

Специалисты психолого-логопедической службы

Количество (чел.)

Педагог - психолог

1

Учитель - логопед

1

Создание условий для реализации федеральных требований к общеобразовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся

Педагогический коллектив школы целенаправленно работает над созданием и развитием здоровьесберегающей среды в образовательном процессе.

Основные направления работы по обеспечению здоровьесберегающей среды:

– реализация педагогической системы психолого-социального сопровождения учащихся на каждом возрастном этапе;

– обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся и педагогов;

– создание активной образовательной среды с целью формирования устойчивой мотивации здорового образа жизни.

Действия педагогического коллектива по созданию здоровьесберегающих условий в школе:

1. Налажено сотрудничество педагогического коллектива школы с медицинскими, социальными, научно-методическими учреждениями по сохранению и укреплению здоровья учащихся. Ежегодно проводится диспансеризация обуучающихся.

2. Обучающиеся начальной школы посещают спортивные кружки: мини-футбол, хоккей, настольный теннис, флорбол.

3. Обучающимся средней школы предлагаются спортивные кружки: мини-футбол, волейбол, баскетбол, хоккей, настольный теннис, флорбол.

4. Ежегодно проводятся общешкольные спортивные соревнования – Осенняя и Весенняя спартакиады, Зимняя олимпиада, общешкольный турнир по биатлону, первенство школы по настольному теннису, флорболу, волейболу.

5. В школе разработана тематика классных часов, направленная на воспитание здорового образа жизни.

6. В школе осуществляются тематические проекты, проводятся конференции, диспуты, пропагандирующие здоровый образ жизни.

7. Во всех классах на всех уроках проводятся физкультминутки.

Анализ прироста показателей физического развития школьников «ПРОМО-М» с 2019-2020уч.г. по 2020- 2021уч.г.

(Данные показывают средний прирост показателей в классе за год)

класс

Скоростные качества

Скоростно-силовые

Скоростная выносливость

Силовые качества

Общий средний прирост за год

2

6,5%

6,8%

7,4%

6,1%

6,7%

3

7,8%

7,7%

8,7%

7,4%

7,3%

4

6,2%

6,4%

7,1%

7,6%

6,5%

5

5,8%

6,1%

6,9%

6,6%

5,8%

6

8,8%

9,1%

9,4%

9,1%

8,8%

7

7,5%

7,8%

8,3%

8,1%

8,1%

8

9,2%

9,4%

10,6%

7,7%

9,0%

9

9,1%

9,0%

10,7%

10,4%

9,5%

10

5,5%

5,8%

6,4%

6,8%

5,5%

11

8,3%

8,1%

8,6%

8,3%

8,2%

В среднем

7,5%

6,8%

8,3%

7,8%

6,2%

По данным таблицы видим, что общий средний прирост физического развития школьников соответствует среднестатистическим данным (8 – 10 % для начальной школы и 5 – 7 % для средней и старшей).

По параметру «силовая выносливость» - показатели опережают все остальные за счёт большого количества занятий на свежем воздухе: кроссом, горным бегом, спортивным ориентированием и лыжами как на территории школы, в ближайшем лесопарке.

Медицинские обследования и диспансеризация учащихся, физическое воспитание, просветительская работа, экспериментальная деятельность педагогического коллектива, посещение учащимися спортивных секций и кружков позволяют добиться, чтобы количество учащихся с хроническими заболеваниями постепенно уменьшалось.

2018

2019

2020

Б-ни эндокринной системы

12

16

15

Втч сахарный диабет

-ожирение

8

12

11

Б-ни нервной системы

10

7

10

Б-ни глаза и его придатков

46

49

39

Б-ни системы кровообращения

17

13

9

Б-ни органов дыхания

19

18

24

Втч бронхиальная астма

4

6

4

Б-ни органов пищеварения

7

4

1

Б-ни кожи и подкожной клетчатки

17

14

15

Б-ни костно –мышечной системы

36

39

49

Втч кифоз, сколиоз

2

1

2

Б-ни мочеполовой системы

1

4

1

Врожденные аномалии

4

4

4

Втч ВПС

2

3

3

Травмы и их последствие

всего

168

168

177

Распределение детей по группам здоровья 2020-2021 уч.

0 класс

1-4 классы

5-9 классы

10-11 классы

всего

Всего детей

10

28

41

24

103

1 группа здоровья

5 -50%

4 -14,3%

3 -7,3%

1 -4,1%

13 -12,6%

2 группа здоровья

4 -40%

19 -67,8%

34 -82,9%

21 -87,5%

78 -75,7%

3 группа здоровья

1 -10%

5 -17,85%

4 -9,7%

2 -8,3%

12 -11,6%

Детей с 1 группой здоровья в школе – 12,6%

Детей с хронической патологией, имеющих 3 группу здоровья – 11,6%

У 78% детей имеются функциональные отклонения в состоянии здоровья.